В центре внимания
Интернет-журнал СЕТЕВИК

Ботанический сад могут соединить с парком Темерник и создать там туристический кластер

22.07.2020 17:26

Ботанический сад могут соединить с парком Темерник и создать там туристический кластер

Ростовская область, 22 июля 2020. krklvs.ru. Ботанический сад могут соединить с парком Темерник. Когда это сделают, на данной территории может появиться туристический кластер. Об этом ФМ-на Дону рассказал учредитель АНО «Парк Темерник» Алексей Стрельченко.

Ранее агентство стратегических инициатив при поддержке Минприроды, Минэкономразвития запустило всероссийский конкурс на создание туристско-рекреационных кластеров и развитие экотуризма в России. Проект соединения Ботсада и парка Темерник участвует в нем. Идет голосование, оно продлится до 23 июля.

«Сейчас вдоль зоопарка реализуется проект по первой миле Темерника. Он рассчитан на 20-50 лет. А Ботанический сад – это особо охраняемая природная территория федерального значения. Идея в том, чтобы соединить первую милю с Ботаническим садом», - пояснил Алексей Стрельченко.

Еще один проект Ростовской области, который участвует в конкурсе, – природный парк «Донской», входящий в туристско-рекреационный кластер «Нижний Дон». По задумке, предлагается связать международный аэропорт Платов через линейный парк Темерник, пойму и дельту Дона с Азовом и далее с Александровским или Атаманским лесом.

Добавим, конкурс будет проходить в несколько этапов. Из общего числа заявок выберут всего 30. После обучения участников программ ожидает второй этап конкурса. Итогом проекта станет создание 10 пилотных туристско-рекреационных кластеров в рамках комплексного развития особо охраняемых и прилегающих к ним природных территорий. Уже на конкурс подано 219 заявок из порядка 80 регионов страны.

Ростовская область, 22 июля 2020. krklvs.ru. Жители Ростовской области текущим летом повторили опыт кризисных 2015-2016 годов и выбрали местом для отдыха собственную дачу. При этом, их расходы на стройку на дачных участках выросли на 53% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Такие результаты получили аналитики «МТС Банка» в своем исследовании.

«В 2020 году наступление дачного сезона и традиционного сезона ремонтов выпало на самый пик самоизоляции. У жителей региона появилось больше времени, чтобы заняться ремонтом квартир, обустройством дач и садоводством, что повлекло увеличение расходов по трем категориям товаров: строительные материалы, садовые принадлежности, товары для дома и ремонта», - говорится в тексте сообщения.

По темпу роста сегодня лидируют стройматериалы, в числе которых: дерево, цемент, песок, кирпич, трубы и ограждения. Их стали покупать чаще на 67%, по сравнению с прошлым годом. На втором месте по увеличению количества продаж оказалась мебель, товары для дома и ремонта: обои, краски, электрические и осветительные приборы, зеркала, картины, постельные принадлежности, посуда. Количество покупок в этой категории выросло на 61%.

Наименьший рост продаж показали товары для садоводства – 34% по сравнению с прошлым годом. При этом, исследователи отмечают, что ранее на фоне стабилизации экономики продажи таких товаров упали. Например, в мае-июне 2019 года товары для сада и огорода покупали в 2,4 раза реже, чем в 2018 году.

«Таким образом, показатель среднего дохода напрямую влияет на продажи товаров для сада и огорода. Для сравнения, в 2018-2019 годах – в период восстановления экономики люди постепенно отказывались от дачного хозяйства, а в кризисные 2015-2016 годы и посткризисный 2017 год отмечался рост спроса на садовые товары. В текущем году россияне также отказываются от поездок в отпуск в пользу дачного отдыха и садоводства, в том числе из-за повсеместного закрытия границ, гостиниц и мест отдыха, а также карантина для приезжих во многих регионах России», - резюмируют аналитики «МТС Банка».

Тем не менее, сумма среднего чека в Ростовской области упала, несмотря на инфляцию. На 9% он стал меньше при покупке стройматериалов, на 10% - садовых товаров и на 14% - товаров для дома. По мнению специалистов, это говорит о стремлении жителей Дона сэкономить – они стали выбирать более дешевые товары, чем годом ранее.

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML