Центр обслуживания МС-21 и SSJ-100 откроют в Красноярске
Центр послепродажного обслуживания самолетов серии SSJ-100 и МС-21 планируется создать на базе аэропорта Красноярск. Председатель краевого правительства поручил подготовить необходимый для этого земельный участок, примыкающий к магистральной рулежной дорожке, сообщила пресс-служба компании «КрасАвиа».
Минпромторг готовит Стратегию развития авиационной отрасли. Одним из ее приоритетов является стимулирование отечественного авиастроения: налоговые льготы для производства и технического обслуживания российских самолетов и вертолетов, а также особые условия ввоза иностранной техники, сообщил замминистра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров в ходе совещания в Красноярском крае.
Стратегия также предполагает развитие наземной инфраструктуры обслуживания авиатехники. По оценке экспертов, для техобслуживания самолетов только двух ключевых проектов – SSJ-100 и МС-21 требуется 200 тысяч квадратных метров ангаромест по всей стране. В первую очередь, по отзывам авиакомпаний, – в Сибири и на Дальнем Востоке. В этом смысле, по мнению Бочарова, Красноярский край может стать модельным регионом для развития отечественной авиации.
«Тут имеются необходимые инфраструктурные, технологические и кадровые возможности и условия для отработки эталонной модели опытной эксплуатации вводимых воздушных судов российского производства… Имеется и значительный экспортный потенциал в техобслуживании не только отечественных, но и транзитных самолетов», — отметил замглавы ведомства.
МС-21 — ближне- и среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Серийное производство лайнера планируют начать в 2021 году. Одним из основных эксплуатантов станет авиакомпания «Аэрофлот». Сборка опытных образцов проходит на Иркутском авиационном заводе.