В центре внимания
Интернет-журнал СЕТЕВИК

Децибеспредел: когда ростовчан перестанут беспокоить любители автозвука и рева моторов

20.08.2021 16:55

Децибеспредел: когда ростовчан перестанут беспокоить любители автозвука и рева моторов

Ростовская область, 20 августа 2021. krklvs.ru. Проблема шумных водителей знакома если не каждому, то большинству жителей крупных городов. Ситуация, когда ночную тишину разрывает рев музыкальных колонок в салоне проезжающего авто или рокот двигателей в машинах с нарочно снятыми глушителями, давно стала причиной хронического недосыпа жителей домов, расположенных вдоль оживленных дорог или крупных магистралей.

В Ростове у подобных любителей пошуметь есть излюбленные места, в основном на парковках торговых центров, во дворах спальных районов и закоулках центра города. Одно из самых популярных – карман под Ворошиловским мостом, где днем стоит общественный транспорт, а по ночам собираются десятки автомобилей, чтобы устроить для засыпающих ростовчан очередной уличный концерт.

Летом 2019 года жители прилегающих домов попытались как-то повлиять на ситуацию: обратились в полицию, попросили СМИ обратить внимание на ситуацию.

«Я так несколько раз подходил к ним, это ребята 20–25 лет, говорил, чтобы убрали музыку. Очень слышно дома – как будто я включил колонку у себя под ухом», – делился тогда впечатлениями один из жителей в интервью областному телеканалу.

Тогда на проблему обратили внимание правоохранительные органы, но глобально решить ее так и не удалось: следующим летом нарушители с теми же вечно живыми шлягерами вернулись снова. Их невольным слушателем иногда можно стать и сейчас, проходя ночью под Ворошиловским мостом.

Профессионалы против «эпатажников»

Автовладельцев с концертной аппаратурой в салоне вполне можно поделить на два вида: те, кто относится к этому как к спорту, и те, кто просто хулиганит.

«Автозвук – это отдельная культура со своими соревнованиями, победами, проигрышами. Мы ставим много музыки в машину для того, чтобы участвовать в соревнованиях, которые проходят в основном за чертой города. Все мы любим качественную и хорошую музыку, поэтому вкладываем в нее много денег», – рассказал Алексей, участник одного из клубов любителей автомобильной музыки.

По его словам, качественная автомобильная музыка требует больших вложений, поэтому занимаются этим в основном взрослые и обеспеченные люди. Само собой, если человеку с утра на работу, ему не интересны ночные «покатушки» по городу.

Децибеспредел: когда ростовчан перестанут беспокоить любители автозвука и рева моторов

Фото: Vitaly1team/ drive2.ru

«Конечно, есть малолетки, которые так выпендриваются перед сверстниками. Они ставят дешевую аппаратуру низкого качества, которая быстро сгорает и неприятно орет. Им кажется, что чем громче орет машина, тем они круче, но этим раздражают не только обычных людей, но и тех, кто давно занимается автозвуком», – говорит Алексей.

Как итог, добавил он, тень от хулиганов падает и на порядочных увлеченных людей, а само хобби ставить в машину много музыкальной техники обрастает дурной репутацией.

Закон есть - применить нельзя

Так или иначе, из года в год проблема никуда не девается, а с приходом теплой погоды становится только острее.

«Нарушение тишины и покоя граждан с 23:00 до 07:00 следующего дня (в выходные и праздничные нерабочие дни – с 23:00 часов до 08:00 часов следующего дня), совершенное путем использования владельцем транспортного средства установленных в транспортном средстве телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, в том числе устройств звукоусиления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 600 до 4000 рублей», – из Областного закона от 25 октября 2002 года № 273-ЗС.

Несмотря на то что «закон о тишине», регулирующий подобные нарушения, существует уже почти 20 лет, на практике в полной мере он не работает. Главная причина – неуловимость нарушителей ночного спокойствия. Сосед, который устроил вечеринку посреди ночи в своей квартире, скорее всего уймется с приходом участкового, а «орущий автоваз» сейчас под вашими окнами, а через пять минут под другими, и так до самого утра.

Более того, областной закон содержит и норму, по которой водителям запрещено шуметь даже днем, если уровень шума, будь то музыка или рев двигателя, превышает установленный предел громкости. Но и здесь жизнь вносит свои коррективы.

В первую очередь всплывает юридический аспект. Как рассказали в ГИБДД Ростовской области, согласно тому же областному закону, составлять протоколы о перечисленных выше правонарушениях сотрудники полиции могут, только если до этого их наделили такими полномочиями с помощью специального соглашения между федеральным органом исполнительной власти или тем же МВД и Правительством Ростовской области.

«До настоящего времени между Правительством Ростовской области и ГУ МВД России по Ростовской области указанное соглашение не заключено, в связи с чем полномочия по составлению протоколов по областному закону Ростовской области «Об административных нарушениях» у сотрудников полиции отсутствуют», – поделились в областном ГИБДД в ответ на запрос ИА «ДОН 24». – Все, что в таких случаях могут сделать правоохранители, – провести «разъяснительную работу». Кроме того, даже если бы сотрудники полиции и имели такие полномочия, специальной техники для измерения шума у донских дэпээсников практически нет.

«Замер уровня шума, производимого транспортным средством при работе, осуществляется специальными приборами технического диагностирования – шумомерами. Нормативно-правовыми актами не предусмотрено оборудование патрульных автомобилей такими средствами. В настоящее время на балансе подразделений Госавтоинспекции Ростовской области зарегистрировано всего шесть шумомеров», – добавили представители ГИБДД.

Стоит ли говорить, что шесть шумомеров вряд ли хватит хотя бы для Ростова, а для всей области это и вовсе смешное количество. При этом без них зафиксировать превышение уровня шума никак не получится. Тем не менее даже с таким скромным арсеналом, по данным ГИБДД, за семь месяцев 2021 года удалось отловить 326 нарушителей, из них на территории Ростова – 252.

Децибеспредел: когда ростовчан перестанут беспокоить любители автозвука и рева моторов

Фото: 14.мвд.рф

Иногда «оркестры на колесах» подпадают под статью КоАП РФ, которая запрещает управлять транспортом, если встроенное оборудование меняет изначальную конструкцию. Иными словами, пихать колонки куда попало, как это часто делают злостные нарушители, нельзя, как нельзя и снимать глушители с выхлопной системы автомобилей и мотоциклов. Как раз на таких водителей сотрудники ДПС постоянно устраивают успешные облавы.

Сейчас вопрос о том, когда проблема шумных водителей решится и не будет нарушаться ночной покой жителей городов, вызывает затруднение у многих, даже самых опытных экспертов. Кто-то настаивает на создании специальных отрядов ДПС, которые будут специализироваться на отлове именно таких нарушителей. Другие считают, что предусмотренные за это штрафы никого не пугают и нужно их увеличить.

Очевидно одно – проблема давно заслуживает к себе большего внимания, и, кто знает, может быть, продуманный комплекс мер против нее когда-нибудь вернет жителям крупных городов спокойный и полноценный сон.

Ростовская область, 20 августа 2021. krklvs.ru. В Шахтах военнослужащие запаса — казаки местного казачьего общества — отправились на тактических учениях с войсками Южного военного округа, сообщила пресс-служба городской администрации.

На базе воинской части прошли первые этапы сборов казаков. Им выдали новое обмундирование, образцы современного стрелкового вооружения и средства связи.

Стоит указать, что казаки получили новейшую боевую экипировку «Ратник-2». Это современные комплекты обмундирования и снаряжения, которые оснащаются военнослужащие российской армии.

«Следующим эпизодом учений стало перемещение подразделений в один из регионов страны, где казаки примут участие в российско-белорусском стратегическом учении «Запад-2021», - сказано в сообщении.

Ранее указывалось, что на армейских полигонах юга России начались масштабные учения Южного военного округа.

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML