В центре внимания
Интернет-журнал СЕТЕВИК

Не справился с управлением на повороте: в Ростове водитель «ГАЗели» сбил девушку

08.02.2020 4:33

Не справился с управлением на повороте: в Ростове водитель «ГАЗели» сбил девушку

Ростовская область, 7 февраля 2020. krklvs.ru. ДТП с участием пешехода произошло сегодня вечером на улице Ленина в Ростове. Об этом сообщили в отделе пропаганды региональной Госавтоинспекции.

По предварительным данным, в районе дома № 92, 28-летний водитель «ГАЗели» поворачивая направо не справился с управлением и сбил 19-летнюю девушку, которая переходила дорогу по регулируемому пешеходному переходу. После ДТП пострадавшая самостоятельно обратилась в больницу.

В настоящее время по данному факту проводится проверка.

Ростовская область, 7 февраля 2020. krklvs.ru. 7 февраля 1943 года Азов был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. В оккупации город находился больше 190 дней, за это время нацисты казнили около 600 мирных жителей.

Перестраиваться на военный лад Азов начал после начала Великой Отечественной войны: на судоверфи (в механическом цехе) началось производство снарядов, швейная артель «Прогресс» наладила выпуск обмундирования для бойцов Красной Армии, а горожане массово вступали в народное ополчение.

Не справился с управлением на повороте: в Ростове водитель «ГАЗели» сбил девушку

Фото: reibert.info

Вплотную к городу фронт приблизился летом 1942 года. Азов защищали моряки Отдельного донского отряда Азовской военной флотилии и личный состав бронепоезда «За Родину», но 28 июля город захватили фашисты.

К началу 1943 года командование противника уже имело опыт таких боев, как Сталинградская битва, поэтому опасалось образования еще одного «котла». Захватчики пытались сохранить власть над Ростовом, но при этом начали отводить часть боевого состава в Таганрог и к Миусскому рубежу обороны, а также не жалели сил на сохранение контроля над Азовом и дельтой Дона — во многих селах ныне Азовского района были созданы стационарные боевые позиции, которые поддерживались пулеметами, минометами, а местами и танками.

Не справился с управлением на повороте: в Ростове водитель «ГАЗели» сбил девушку

Фото: читай-ка.рф

Весть о том, что планируются бои за город, пришла в январе 1943 года. Подпольный Азовский райком ВКП (б) вместе с партизанами разослали старостам сел листовки с требованием защищать от захватчиков имущество колхозов и совхозов. А в первых числа феврали им удалось восстановить советскую власть в нескольких прибрежных селах.

Войска 44-й армии подошли к Азову обессиленными и малочисленными. Воины в непрерывных боях преодолели около 700 км пересеченной местности в условиях 20-градусного мороза, глубокого снега, недостатка еды, одежды и фуража. Но откладывать сражение за город было нельзя, а солдаты, даже страдающие от обморожений, рвались в бой.

Вечером 5 февраля советским воинам удалось освободить село Пешково в нескольких километрах от Азова, уничтожить роту противника, удерживающую село Кугей, а утром 6 февраля установить контроль над железной дорогой Азов-Батайск в селе Кулешовка. Войска ждали подмогу — им на помощь двинулись полки освободившие Ейск и Кагальник. Выбить врага из последнего оказалось не просто. После жестокого боя захватчики были вынуждены отступить на лед залива. Но там их ждали заранее подготовленные партизанами полыньи.

Не справился с управлением на повороте: в Ростове водитель «ГАЗели» сбил девушку

Фото: Азов. Центр города 7 февраля 1943 г. Художник А. В. Богданов Источник: kids.azovlib.ru

К вечеру 6 февраля Азов был практически окружен советскими войсками, однако дальнейшее продвижение было медленным: противник яростно защищал захваченные рубежи, а наступление страдало от нехватки боеприпасов. Передвигаться мешал глубокий снег, покрытый коркой льда. Освободить железнодорожный вокзал Азова удалось утром 7 февраля. Врага оттеснили к старой крепости, а затем выбили и оттуда.

Победа была бы невозможна без героических поступков воинов. Так, писарь артснабжения 347‑й стрелковой дивизии, красноармеец Г. И. Проценко под бомбежками и обстрелом оперативно доставлял боеприпасы к боевым позициям, а рядовой роты связи 476‑го полка 320‑й дивизии Н. П. Ефимов при 25‑ти градусном морозе под ураганным огнем противника сумел устранить шесть порывов кабеля и наладить связь стрелковых батальонов со штабом полка.

Затем бои продолжались за пределами горда — командование поручило выбить фашистов в правого берега Мертвого Донца, чтобы обеспечить полное освобождение восточного Приазовья и помочь освобождению Ростова.

Переправу через Дон дивизии 44-армии начали поздно вечером 7 февраля. На открытых участках дельты Дона они были отличной целью для вражеской авиации. Мешали наступлению глубокий, подтаявший снег и рыхлый лед. Фашисты, готовясь в сражению, сосредоточили оставшиеся силы в одном месте. Они оставили хутор Задонье и заняли Рогожкин. Бой за хутор начался рано утром 8 февраля. Большие потери понесли все подразделения — вражеские самолеты бомбили и открытое пространство дельты, и город Азов.

Взятию Рогожкино способствовал подвиг наводчика орудия 2‑го дивизиона, красноармейца Николая Жогло. Во время авиационного налета он прямой наводкой он уничтожил наблюдательный пункт противника в Рогожкино. В марте 1943 года герою вручили медаль «За отвагу».

В 17:00 8 февраля советские бойцы расположились в Рогожкино. Ночью они получили приказ двигаться дальше, в сторону Таганрога.

Многих из погибших в те дни похоронили на братском кладбище в Азове. Здесь же перезахоронены тела семи партизан, погибших во время ночной перестрелки 7 февраля у прибрежного села Маргаритовка. На сегодняшний день удалось выяснить имена 115 погибших при освобождении Азова. Их останки перезахоронены у мемориала «Павшим за Родину».

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML