Интернет-журнал СЕТЕВИК

Опытный пилот назвал возможные ошибки экипажа Superjet

Опытный пилот назвал возможные ошибки экипажа Superjet

Заслуженный пилот России Юрий Сытник считает, что катастрофа с самолетом Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево могла произойти из-за того, что экипаж не отключил часть оборудования при входе в грозу.

«Самолет подчинялся рулям, самолет слушался воли летчика. Сейчас начнут все сводить к проблемам с самолетом, с полосой, с погодой. Но в Sukhoi Superjet 100 за годы эксплуатации 13 раз попадала молния, и ничего с самолетом не происходило. Летчики-испытатели конкретно летали, искали грозовые облака, молнии, смотрели, что будет с самолетом. И ничего не происходило», — рассказал Сытник РИА Новости.

При этом он указал, что пилоты аварийного рейса, по его мнению, «при входе в зону грозовой деятельности не выключили первый комплект автопилота, не выключили первый комплект локатора и не выключили один из комплектов радиостанции». «Поэтому они остались без связи, остались без автоматики», — указал Сытник.

Во вторник СМИ опубликовали расшифровку переговоров летчиков с диспетчером. Из переговоров становится понятно, что удар молнии, вынудивший экипаж развернуть лайнер, на самом деле не нанес существенного ущерба. Во время снижения пилоты использовали одну из самых точных современных систем автоматического захода на посадку — курсо-глиссадную. Помимо этого, они ежеминутно получали корректирующие команды диспетчера по резервному каналу радиосвязи.

Самолет Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», следовавший из Москвы в Мурманск, 5 мая вечером экстренно вернулся в Шереметьево и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. При приземлении у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Согласно данным Гидрометцентра России, в тот день в Подмосковье наблюдалась гроза.

В результате катастрофы из 78 находившихся на борту погиб 41 человек. Выжить удалось четырем членам экипажа из пяти и 33 пассажирам. Следователи рассматривают различные версии ЧП с самолетом. В качестве основных выделяют недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и проводивших техосмотр лиц, а также неисправность самолета и плохие метеоусловия.

Источник

Читайте также
Редакция: info@krklvs.ru | Карта сайта: XML | HTML