Пробил стену: хроника катастрофы Ан-24 в Бурятии
Самолет Ан-24 при аварийной посадке в Бурятии врезался в здание очистных сооружений аэропорта и загорелся. Спасая жизни пассажиров погибли командир и борттехник. Почему привычный рейс, который выполнялся ежедневно, в этот раз закончился трагедией?
Самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара» с бортовым номером 47366, следовавший по маршруту Улан-Удэ – Нижнеангарск, вылетел в 9.03 по местному времени (04.03 мск). На борту находилось 43 пассажира и три члена летного экипажа.
Случайный командир экипажа
Командир экипажа Владимир Коломин не должен был работать на этом рейсе. Перед вылетом другой пилот Владимир Большедворский почувствовал себя плохо. И хотя медкомиссия не нашла у него ничего серьезного, Коломин вызвался лететь вместо него.
«Уже в самолете Владимир Ильич мне говорит: "Ладно, я слетаю сам, а то, не дай бог, в полете хватанет". Я командиру отряда позвонил, так и так, я снялся, Коломин полетит», — цитирует Лента.ру Большедворского.
По предварительным данным, до снижения полет проходил штатно. Но во время снижения в 10.12 по местному времени (05.12 мск), когда самолет уже был в 30 километрах от аэропорта поселка Нижнеангарска, диспетчер получил тревожный сигнал — «Бедствие!». Экипаж доложил, что у воздушного судна отказал один двигатель.
К взлетно-посадочной полосе немедленно направилась аварийно-спасательная служба аэропорта.
Паника в салоне
В эти минуты пассажиры не знали, что происходит. Кто-то традиционно снимал на память видео из окна. На кадрах видно, как самолет движется по взлетно-посадочной полосе и вдруг резко выезжает за ее пределы, дальше — удар, тряска внутри салона и крики людей.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Видео, снятое пассажиром самолёта АН-24 в момент аварийной посадки. В Бурятии 2 человека — командир и бортмеханик самолёта — погибли и 7 пассажиров пострадали во время аварийной посадки Ан-24 а/к Ангара. В аэропорту Нижнеангарска у самолёта отказал один из двигателей. Он выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, столкнулся со зданием и загорелся. Все пассажиры — 42 взрослых и один ребёнок — живы #ан24пенза #ан24рв #ан24boeing767300er #ан24крым #ан24т #ан24lovers #ан24 #ан24суперптица #ан245 #ан24тт #ан2426 #ан24 #ан24рб #ан24рт #ан24спасибочтоживой #крушение #ан246 #ан24ещелетает #ан24рв #ан24б #ан24 #ан24в
Публикация от СКРЕПКА (@skrepuha)
По данным Росавиации, после приземления самолет выкатился на боковую полосу безопасности за пределы взлетно-посадочной полосы и на большой скорости врезался в здание очистных сооружений аэропорта, пробил стену и моментально загорелся.
Позже эксперты расскажут, что из-за отказа двигателя самолет садился с «разнотягом», без реверса. «Удержаться на полосе при пробеге уже не мог», — цитирует «Интерфакс» слова источника в авиационных кругах.
В это время в салоне началась паника. Люди кричали, толкались, пытались спастись. Самолет начал быстро заполняться едким дымом.
«Мы просто начали заходить на посадку. Мы-то думали, что так надо. Нас не предупредили, что там аварийная посадка или еще что-нибудь… Мы просто молча начали приземляться. И самолет просто "клюнул" и все. Проскочил и врезался», — рассказал один из пассажиров ТРК «АригУс».
Фото: © пресс-служба ГУ МЧС по Бурятии
Когда первые пассажиры сумели выйти из горящего самолета, они стали помогать другим. Некоторые спрашивали, где командир экипажа, почему он не помогает спасать людей?
Тогда они еще не знали, что командир воздушного судна Коломин и бортовой техник Олег Барданов при столкновении погибли мгновенно... Коломин прослужил в авиации 34 года, Баранов — 35 лет, сообщили в авиакомпании «Ангара».
«Я их дергал, они не встают»
Пассажир Сергей Зеленовский эвакуировался последним. Он помог выбраться из самолета второму пилоту. «Я спросил, где те (командир и бортмеханик), он сказал: "Я их дергал, они не встают". Они погибли. Он был весь в крови. Я его до медиков довел. Он с врачами остался», — цитирует РИА Новости Зеленовского.
Вспоминая момент посадки, он говорит, что пилоты действовали правильно. Пытались до последнего спасти людей и не только пассажиров.
«Посадить – посадили, но скорость была большая. Загорелось правое шасси, потом взорвалось, нас потащило, и врезались. Там был большой риск, что взлетная полоса бы закончилась, и самолет бы въехал в дома. Но пилоты приняли решение заходить с другой стороны, умудрились развернуть самолет и посадить его с одним двигателем. Сами погибли, но пассажиры все живые», — сказал пассажир.
Сгорели полностью
В это время аварийно-спасательные служба и прибывшие на помощь пожарные гасили пламя. Медики принимали и осматривали пассажиров.
Одним из первых сотрудников аэропорта, кто бросился спасать людей, был водитель ассенизаторской машины, работавший в здании очистных сооружений.
В момент, когда самолет пробил стену, он находился в здании один. Мужчина не растерялся и выскочил в окно, после чего бросился к загоревшемуся самолету и до последнего помогал пассажирам выбираться, рассказала заместитель главного врача Нижнеангарской ЦРБ Галина Мешкова.
Сам же мужественный водитель отделался ссадинами и ушибами. По словам врача, бортпроводница и второй пилот получили ушибы и рваные раны. Им оказана вся необходимая помощь, в том числе и психологическая. Медицинскую помощь также оказали всем пассажирам самолета Ан-24.
Семьям погибших пилота и бортмеханика выплатят по 1,5 миллиона рублей. По 1 миллиону от фонда социального страхования, и по 500 тысяч рублей из резервного фонда Бурятии.
По данным МЧС по Бурятии, салон самолета и кабина пилотов выгорели полностью. Самолет фактически разрушен. Сгорело и здание очистных. Общая площадь возгорания в здании составила 200 квадратных метров.
Фото: © пресс-служба ГУ МЧС по Бурятии
Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). По поручению председателя СК России, дело передали в главное следственное управление.
Для расследования обстоятельств и причин авиационного происшествия сформирована специальная комиссия с участием сотрудников Росавиации.
Читайте также:Подсчитан шанс погибнуть в самолете >>