В центре внимания
Интернет-журнал СЕТЕВИК

Скоростные турбоперекрестки и светофоры с квадратными секциями могут появиться в Ростове

04.06.2019 12:27

Скоростные турбоперекрестки и светофоры с квадратными секциями могут появиться в Ростове

Ростов-на-Дону, 10 июля 2019. krklvs.ru. Скоростные турбоперекрестки, светофоры с квадратными секциями, специальная волнообразная разметка на тихоходных улицах, датчики движения на нерегулируемых пешеходных переходах могут появиться в России. Как сообщают «Известия», все это планируется предусмотреть в предварительном национальном стандарте (ПНСТ). В настоящее время разработан его проект.

Средство массовой информации со ссылкой на главу проектного технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александра Шумского также сообщает, что часть вошедших в проект предложений уже используются на российских дорогах, но они еще не закреплены в ГОСТах, например, разметка «вафельница». Напомним, ее как раз расчертили на донских дорогах в прошлом году, в частности в Ростове-на-Дону.

Между тем, в документе есть совершенно новые решения, реализация которых запланирована в России пока лишь в тестовом виде. Речь в том числе о популярных в Западной Европе скоростных турбоперекрестках, на которые наносится специальная разметка, подсказывающая наилучшую траекторию движения по кольцу. Первый такой обустроят в Москве до конца этого года, что позволит снизить количество аварий на участке.

В проекте говорится и о светофорах квадратной формы, в которых лампа занимает всю площадь красной, желтой или зеленой секции. Александр Шумский отметил, что ставить круглые лампы нецелесообразно, так как современные «сигнальные» электрические объекты используют светодиоды, которые проще сделать квадратными. Предполагается, что у квадратных секций площадь свечения будет больше, чем в привычных нам светофорах. Согласно новому ПНСТ, предлагаются и другие нововведения, связанные со светофорами, например есть предложение дополнить конструкции элементами в виде стрелок, указывающих направление движения и возможность разворота, сигналом «красный крест», оповещающем о запрете движения встречного потока, и секцией «идущий человек».

Среди прочего в предварительном стандарте прописано, что разметочная краска или пластик должны обеспечивать устойчивое сцепление покрытия с колесами транспортных средств при любой погоде, а также то, что нужны средства «успокоения потока»: сужение проезжей части перед зебрами, установка препятствий в центре проезжей части и искривление дороги.

По данным «Известий», проект будет обсуждаться до середины августа, после этого будет приниматься решение о его утверждении. Обычно ПНСТ тестируется от одного до трех лет, в ходе этого дорабатывается и затем становится ГОСТом.

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML