Таганрогский автозавод продает свое имущество на 1 млрд рублей
Ростов-на-Дону, 19 августа 2019. krklvs.ru. На торги выставлен имущественный комплекс Таганрогского автомобильного завода стоимостью 1 млрд 245 млн рублей, говорится в сообщении конкурсного управляющего ТагАЗа.
В состав лотов входят главным образом земельные участки и объекты инфраструктуры. Среди них — производственные мощности по изготовлению южнокорейских автомобилей, производство которых было налажено в таганрогском заводе. Так, потенциальным покупателям предложены линии сварки кузовов автомобилей «Хёндэ Аксент» и «Хёндэ Соната», а также Ssang Yong Korando (выпускался в Таганроге под маркой «Тагер») и Ssang Yong Musso («Партнер»).
Торги по продаже имущества предприятия проводятся регулярно, однако полностью погасить задолженность удастся, по-видимому, нескоро. Общая задолженность ТагАЗА, признанного банкротом в 2014 году, оценивается примерно в 30 млрд рублей.
Бывший владелец автозавода Михаил Парамонов сейчас проживает вместе с семьей во Франции, куда он перебрался, скрываясь от кредиторов. По сообщениям СМИ, его долги превышают 18 млрд рублей.
Добавим, что Таганрогский автозавод был создан в начале 90-х годов на базе комбайнового завода. Стал одним из первых в России автосборочных производств, благодаря которому машины выпускались по принципу «отверточной сборки». Другими словами, уже готовые автомобили поступали на завод из Южной Кореи в разобранном виде, где собирались с помощью «отвертки».
Во многом благодаря ТагАЗу на Дону какое-то время действовала целая отрасль автомобилестроения. Помимо корейских авто на ТагАЗе таким образом выпускались французские и китайские машины. Незадолго до банкротства предприятия на заводе разрабатывался проект создания собственного спорт-кара. В Ростовской области выпускались также грузовые автомобили и автобусы. Сейчас все эти производства остановлены.
Первоначально автомобильное производство планировалось развернуть в Ростове на базе завода «Красный Аксай», выпускавшем сельхозтехнику. Здесь даже успели собрать (опять-таки с помощью «отвертки») несколько автомобилей «Понтиак». Эти машины подарили премьер-министру РФ Виктору Черномырдину во время его визита в Ростов. Однако в конечном итоге было решено открыть автомобильное производство в Таганроге.
Хотя ликвидация ТагАЗа нанесла серьезный удар по развитию автомобильной отрасли на Дону, эта сфера деятельности по-прежнему представлена в Ростовской области.Уже не одно десятилетие в Ростове выпускаются подшипники и различные аксессуары для автомобилей Волжского автозавода в Тольятти. Одно время в донской столице было налажено производство грузовых автомобилей марки КамАЗ, хотя и недолго.
Старожилы вспоминают, что на рубеже веков знаменитый шведский автоконцерн «Вольво» собирался купить завод Ростсельмаш, чтобы наладить в Ростове производство автобусов. Но в силу различных причин этот проект так и не был реализован.
Ранее сообщалось, что арбитражный суд Ростовской области вскрыл схему вывода капитала из финансово-промышленной группы «Донинвест», в состав которой входил ТагАЗ. Так, один из топ-менеджеров «Донинвеста» снял с банковских счетов свыше 1 млрд рублей, чтобы скрыть имущество от супруги, с которой он разводился.