В центре внимания
Интернет-журнал СЕТЕВИК

В ДГТУ назвали самые популярные специальности у абитуриентов

19.09.2020 7:54

В ДГТУ назвали самые популярные специальности у абитуриентов

Ростовская область, 18 сентября 2020. krklvs.ru. Какие специальности в этом году пользовались особой популярностью среди абитуриентов, рассказали в ДГТУ. Наибольшее количество заявлений на одно место было подано на такие направления подготовки, как информационные системы и технологии, мехатроника и робототехника, строительство, техносферная безопасность, электроэнергетика и электротехника, архитектура, дизайн, экономика и лингвистика.

Самые востребованные направления подготовки среднего профессионального образования – прикладная информатика, информационные системы, право и организация социального обеспечения, а также технология машиностроения.

А строительство, лингвистика, мехатроника и робототехника, энергетика и нефтегазопромышленность, авиастроение стали самыми популярными специальностями и направлениями подготовки среди иностранцев. Получать высшее образование в ДГТУ будут студенты из 48 стран. Большинство из них, это жители Китая, Украины, Египта и Ирака.

Напомним, Донской университет подписал соглашение о сотрудничестве с АНО «Россия – страна возможностей». Согласно документу, они будут вместе заниматься продвижением различных проектов и инициатив.

Ростовская область, 17 сентября 2020. krklvs.ru. Накануне нового учебного года роман Льва Толстого «Война и мир» опять взволновал общественность. Вопрос подняли на онлайн-конференции для учителей литературы, которую провел писатель Павел Басинский.

Подросткам не понять?

Впервые вопрос «Войны и мира» для школьников подняла еще в 2016 году президент Российской академии образования, профессор Людмила Вербицкая. Один из аргументов таков: якобы более 70% учителей литературы сами не читали роман, поэтому не могут правильно преподать его ученикам. Школьникам трудно понять это произведение, а учитель не может ответить на все вопросы. В качестве альтернативы Вербицкая предложила включить в программу рассказы Толстого.

Известный писатель Павел Басинский, который накануне 1 сентября проводил онлайн-конференцию для учителей литературы, признался, что один из вопросов касался именно «Войны и мира». Дескать, может быть, не стоит мучить подростков летом обязательным прочтением такого сложного романа? Писатель приводит мнение против: «Подростки, которые еще приходят в себя после сдачи ОГЭ, мечтают о летнем отдыхе, и тут – бац! В списке литературы на лето видят «Войну и мир». Сколько из них смогут осилить шедевр Л.Н. Толстого? Лишь небольшой процент. Остальные будут выкручиваться: смотреть фильм или читать краткое содержание. А потом будет выкручиваться учитель литературы, думая, как провести урок по произведению, которое прочитали два-три ученика в классе. И превратится урок, скорее всего, в театр одного актера».

Сам Басинский соглашается, что прекрасно понимает: 90% школьников не будут читать «Войну и мир», а прочитают лишь краткое изложение содержания в интернете. И понятно, что учителю будет трудно разговаривать с ними об этом романе.

«А учителю математики легко объяснять подросткам, что такое математические формулы? А учителю химии просто растолковывать, в чем смысл и значение таблицы Менделеева? Но мы же не исключаем математику и химию из школьной программы. А кому это пригодится в реальной жизни? Двум-трем ученикам. У остальных это просто будет в голове: есть высшая математика, есть таблица Менделеева… В мире есть многое, что нельзя использовать каждый день, но о чем необходимо хотя бы знать», – уверен Басинский.

Классический рецепт не повзрослеть

Писатель Денис Гуцко считает, что сам по себе аргумент «слишком сложно для школьников, пусть сначала подрастут» – токсичный.

«Предлагаете что-то исключить из программы? Придумайте другой аргумент. Подростки никогда не подрастут, если не будут читать сложные книги. Сложная книга, сложный нравственный выбор, сложный противник – все это звенья одной цепи. Сложность, если угодно, ключевой признак человеческого. «Брось, это слишком сложно», – именно так и растят инфантилов. Классический рецепт, – говорит Денис Гуцко. – Другой вопрос: чтобы дети в школе учились читать трудные книги, учителя должны сами их прочитать и понять. Зная уровень выпускников постсоветских «педов», боюсь, что это огромная редкость. Более того, чтобы прививать любовь к сложному чтению, учитель должен быть наставником и проводником, а не реализатором образовательной услуги».

Автор нашумевшей книги об особенностях южной преступности «Ростов-папа», историк по образованию Сергей Кисин говорит, что тоже раздумывал над этим вопросом и склоняется к тому, что «Война и мир» – очень сложное для школьников произведение.

«Мы «проходили» его в восьмом классе – подростки 14 лет, и никто «Войну и мир» не прочитал. Лично я взялся за роман уже после школы, как, впрочем, за многие классические произведения из школьной программы. Во-первых, отпугивает, что это просто огромный роман. И если подростки все-таки берутся за него, то девочки читают про любовь и пролистывают описание войны, а мальчики наоборот, и целостное восприятие романа теряется. Во-вторых, очень сложно объяснить школьникам многие вещи, которые надо понимать в историческом контексте, то есть педагог должен владеть знаниями еще и по этому предмету. Поэтому я считаю, что изучать творчество Льва Толстого в школе нужно, но, может быть, стоит включить в программу более понятные для детей произведения?» – высказывает свое мнение Сергей Кисин.

Известный в Ростове краевед Оксана Мордовина признается, что читала произведение в три этапа.

«Первый раз – в школе. Все сцены баталий пропускала, читалось тяжко. Но, как человек, любящий историю, с удовольствием окунулась в мир прошлого во второй раз в институте, в тот момент больше всего интересовала тема любви. Третий раз я читала произведение, уже будучи взрослым человеком. Было безумно интересно, читала как в первый раз... По поводу школьной программы скажу так: детям нужна классика, Гарри Поттер не может ее заменить. Пускай этот роман Толстого проймет и не сразу подростка, но красота классической прозы уж точно сделает детей грамотнее», – уверена Оксана Мордовина.

Ученика надо зажечь, как факел

Театральный художник Александр Лютов, преподаватель Ростовского художественного училища имени Грекова и Колледжа культуры, заметил, что молодежь действительно читает мало.

«Даже «Конька-горбунка» не знают, потому что «это ведь длинное произведение»! Но «Войну и мир» исключать из школьной программы нельзя. И разве в 10-м классе они дети? Ребятам по 15–16 лет. Другое дело, что целиком роман читать необязательно. Помните, была когда-то школьная хрестоматия, где выборочно печатались главы из произведений? Так и в случае с «Войной и миром» – пусть прочитают главы, а учитель расскажет, о чем роман в целом. Мой педагог Александр Токарев говорил, что ученика надо не наполнить знаниями, как сосуд, а зажечь его, как факел. Если педагог сумеет заинтересовать подростка романом, то этот молодой человек вернется к нему во взрослой жизни. Может быть, хотя бы фильм посмотрит. Предлагают заменить «Войну и мир» «Хаджи-Муратом» или «Севастопольскими рассказами» – они тоже хороши, но это не мировая классика. А знать этот роман или хотя бы иметь о нем представление надо».

Дети не глупее нас

Учитель русского языка и литературы Наталья Сапегина всегда полна новаторских идей, и ее мнение было особенно интересно, ведь педагог в самой гуще школьных событий и чаяний. Так вот, Наталья даже не сомневается в современных школьниках.

«Думаю, наши дети не глупее нас, и раз мы смогли прочитать и понять роман «Война и мир», то и они смогут. Чем полезен анализ этого произведения? Есть две точки зрения: практическая и духовно-нравственная. Ученики должны написать сочинение, продемонстрировав умение рассуждать на темы: смысл жизни, нравственные ценности, значение личности в истории… Материал для размышлений им взять пока негде, если они не читают, ведь личный жизненный опыт небольшой. В жизненных ситуациях дети сталкиваются с необходимостью сделать правильный нравственный выбор, учатся дружить, любить. И здесь эмоции героев романа обогатят их, настроят на нужную волну», – приводит Наталья Сапегина аргументы в пользу романа для школьников.

Десятиклассница Юля Самойлова говорит, что роман читала летом, правда не весь, а выборочно, в основном девушку заинтересовала линия Наташи Ростовой. Очень переживала за нее, спрашивала себя, а как бы она поступила, убежала бы с таким молодым человеком, как Анатоль?

«Понравилось, как пишет Толстой, – говорит она. – Я читала книгу, лежа на раскладушке под тополем, и как будто побывала и на балу, и в имении Отрадном. Нам еще задали наизусть монолог князя Андрея «Небо над Аустерлицем», и я прямо влюбилась в этот текст. «Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме него. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу!» Ну здорово же!»

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML