В центре внимания
Интернет-журнал СЕТЕВИК

Военные инженеры Дона получили областные награды

22.01.2022 1:13

Военные инженеры Дона получили областные награды

Ростовская область, 21 января 2022. krklvs.ru. Военные инженеры Дона получили областные награды в день профессионального праздника. Об этом сообщили в правительстве региона.

«Военные инженеры – один из немногих родов войск, которые в мирное время выполняют боевые задачи, зачастую рискуя собственной жизнью. В их профессиональный праздник от имени главы региона, от себя лично желаю успехов в службе, мира в семье и, конечно, счастья», – подчеркнул заместитель губернатора Вадим Артемов, который вручил областные награды наиболее отличившимся военнослужащим.

Свою историю инженерные войска ведут от 21 января 1701 года, когда Указом Петра I была создана «Школа пушкарского приказа», где готовили офицеров артиллерии и военных инженеров.

Так, за подвиги с 1941 по 1945 годы более 100 тысяч военнослужащих были награждены орденами и медалями. Среди них и бойцы 41-го отдельного понтонно-мостового батальона РККА, преемником которого является 11-я отдельная гвардейская инженерная бригада, дислоцирующаяся в Каменске-Шахтинском.

В 2018 году военные инженеры помогли установить новый водовод питьевого водоснабжения микрорайона Заречный в Белой Калитве. В том же году группы разминирования проверили на наличие взрывоопасных предметов участок, где запланировали строить военно-исторический музейный комплекс «Самбекские высоты».

А в 2019 году, на время ремонта аварийного пролета моста по трассе М-4 «Дон» в Каменске-Шахтинском, военными инженерами ЮВО была наведена понтонная переправа через Северский Донец.

Среди прочего в 2021 году силами бригады оборудована понтонная переправа, обеспечившая безопасное транспортное и пешеходное сообщение между Краснодонецким и Синегорским сельскими поселениями Белокалитвинского района.

Ростовская область, 21 января 2022. krklvs.ru. Изобретатель, капитан дальнего плавания Юрий Чашков разработал новый тип ледокола. Об этом сообщает «Российская газета».

«Прежде еще раз отметим главные минусы нынешнего ледокола: огромная мощность, чтобы продавить лед впереди, и массивные льдины позади. А главная причина в том, что ледокол наваливается на лед всей шириной носа, скоро она будет достигать 50 метров. Мы предлагаем действовать иначе. Сделать нос, во-первых, острым, шириной всего около одного метра. Когда он врезается в льдину, то создает магистральную трещину, и прочность льда уменьшается сразу на 40%. Кроме того, нос будет не только острым, но и ступенчатым. По бортам мы устанавливаем по несколько ступеней, каждая шириной четыре-пять метров», – приводятся слова изобретателя.

Юрий – автор более 20 изобретений. Ранее он был признан лучшим изобретателем России, став победителем конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов.

Ледокол новой конструкции сможет обеспечить навигацию весь год. По словам Чашкова, суда смогут проходить не по одному, «на «усах» за огромные деньги, а целыми караванами». Кроме того, круглогодично будет возможна навигация в северных реках, которые сегодня «работают» три-четыре месяца. Ледокол будет периодически прочищать путь, и неделю по нему может ходить любое количество судов, пишет газета со ссылкой на изобретателя.

Он также рассказал, что для реализации задумки потребовались испытания в ледовом бассейне, которые были оценены в 5 млн рублей. Чтобы получить деньги, изобретатель продал квартиру в Таганроге, расположенную неподалеку от моря.

«Проект поддержали много единомышленников, был создан цифровой двойник ледокола. На его основе в Крыловском научном центре изготовлена модель, а затем в ледовом бассейне проведены испытания. По их результатам межведомственной рабочей группой, которая входит в научно-координационный совет Минпромторга, подписан протокол. В частности, рекомендовано, учитывая актуальность проблемы, подготовить материалы для включения ОКР по этому ледоколу в Национальные проекты РФ. Кроме того, рекомендовано провести второй этап испытаний, что традиционно для подобной техники. По оценкам специалистов Крыловского центра, для этого требуется около 30 миллионов рублей», – цитирует издание Чашкова.

Пока попытки найти заинтересованных инвесторов не увенчались успехом, уточнил он.

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML