Интернет-журнал СЕТЕВИК

Застала Николая II: в Ростове восстановлен редчайший вагон-цистерна еще царских времен

07.05.2019 23:26

Застала Николая II: в Ростове восстановлен редчайший вагон-цистерна еще царских времен

Ростов-на-Дону, 2 мая 2019. krklvs.ru. В музее натурной техники Северо-Кавказской железной дороги восстановлена трехосная цистерна 1901 года выпуска, сообщила пресс-служба РИИЖТа.

Застала Николая II: в Ростове восстановлен редчайший вагон-цистерна еще царских временmirton2007

Работы провели студенты вуза, будущие инженеры железнодорожного транспорта.

По словам специалистов, воссозданная цистерна, предназначенная для перевозки нефти, – единственная сохранившаяся до наших дней на территории бывшего СССР.

Вагон-цистерна построен в 1901 году на заводе «Рингхофер» в Австо-Венгрии (ныне Чехия). В царскую Россию он попал в годы Первой мировой войны в качестве трофея. После переделки на русскую колею цистерна исправно служила до конца 1940-х годов, когда подобный подвижной состав был полностью изъят из эксплуатации.

Любопытно, что старая цистерна, созданная во времена последнего русского царя, эксплуатировалась на станции Лихая вплоть до 2003 года – она использовалась для перевозки едкой жидкости трихлорэтилен.

Как отмечают специалисты, в конце XIX века на российских железных дорогах широко применялись товарные и пассажирские вагоны с трехосной системой экипажа. В начале XX века от такой схемы расстановки колес в раме отказались, и более такие вагоны уже не строились.

Застала Николая II: в Ростове восстановлен редчайший вагон-цистерна еще царских времен

На территории Ростовского музея железнодорожной техники находится множество других любопытных экспонатов. Например, пассажирский вагон СКВ-7. Построенный в 1934 году в Новороссийске, он использовался начальником штаба Северо-Кавказского военного округа для служебных поездок по СКВО.

Застала Николая II: в Ростове восстановлен редчайший вагон-цистерна еще царских времен

Еще один вагон, построенный в 1911 году, использовался для инспекторских поездок администрации Северо-Кавказской железной дороги аж до 1995 года.

Застала Николая II: в Ростове восстановлен редчайший вагон-цистерна еще царских времен

Примечательно, что выпуск железнодорожной техники в нашей стране не прекращался и в годы Великой Отечественной войны. Примером тому служит паровоз Коломенского завода, построенный в 1944 году. Таких паровозов было произведено всего 22 штуки. Один из них теперь находится в ростовском музее.

Источник

Читайте также
Редакция: info@krklvs.ru | Карта сайта: XML | HTML